Завод «Электродвигатель» организован на основании Постановления ЦК КПБ и СМ БССР №629 от 30 августа 1958 года на базе металлообрабатывающего комбината, который был создан на основании Постановлении СНК БССР от 28 декабря 1945 года.

В 1950 г. был начат серийный выпуск асинхронных электродвигателей марки "Урал".

IMG_20151223_130320A.jpg

В 1952 г. было освоено производство первой в Советском Союзе унифицированной серии двигателей АО - 5 габарита. 

С 1959 г. было освоено производство электроакустических сигнальных приборов. Эти приборы в модернизированном варианте и широкой гамме исполнений выпускаются нами до настоящего времени, единственным из предприятий стран СНГ. 

IMG_20151223_130920A.jpg

16 марта 1959 г. завод обрел свой "государственный" символ - зарегистрировал фирменный знак "МЭЗ" в ромбике, который с честью несет и который хорошо знают на всем пространстве СНГ. 

В 1965 г. стал одним из его крупнейших производителей по асинхронным двигателям, лидером внедрения передовых технологий, базовым предприятием по внедрению систем качества, производству экспортной продукции своего ряда мощностей. 

Вторая половина 60-х годов прошла под знаком освоения большой гаммы модификаций и специальных исполнений двигателей на базе двигателей А02-3 габарита. 

1969 г. следует особо отметить как год начала производства электросоковыжималки. 

IMG_20151223_130511A.jpg

70-е годы прошли под знаком освоения типоразмеров двигателей серии 4А высоты оси вращения 100 мм. и многих модификаций и спец. исполнений на этой основе, последовательного наращивания объемов производства. 

1973 г. – Освоено производство электросоковыжималки мод. СВСП-202.

IMG_20151223_130733A.jpg

В 1986 году начато производство двигателей новой единой серии АИ. 

С 1992 по 2009 года освоено производство и реализация асинхронных двигателей с высотой оси вращения от 56 до 180 мм, мощностью от 0,12 до 30 кВт. Освоено серийное производство широкой гаммы отдельных модификаций: однофазных двигателей, двигателей со встроенным тормозом и двигателей взрывозащищенного исполнения- 4ВР, являющихся аналогом и полностью взаимозаменяемые с двигателями серии АИМ.
Вверх